Сотрудники главной авиагавани островов прошли обучение по методике ТРИЗ. Теорию решения изобретательских задач специалистам преподала руководитель проекта дирекции по производственным системам ООО "Аэродинамика" Алеся Христенко.
Первыми с ТРИЗ познакомились руководители аэровокзальных служб. Лектор организовала для них полномасштабный практикум на четыре дня. Сначала участники разобрались с различиями между теорией решения изобретательских задач, инструментами производственной системы и Agile. После — углубились в работу с инструментами ТРИЗ. Строго говоря, их можно разделить на две категории: аналитические и решательные.
"Теория решения изобретательских задач позволяет нам погрузиться в вопрос и досконально его изучить. Но ее подходы отличатся от инструментов производственной системы. А еще они более творческие, требуют неординарного мышления. Мы применяем их в случае с неразрешимыми на первый взгляд задачами. Это объемная методика, и, освоив ее, команда аэровокзала сможет создавать прорывные инновационные проекты", — отметила руководитель проекта дирекции по производственным системам ООО "Аэродинамика" Алеся Христенко.
На первом этапе команда аэровокзала научилась выявлять противоречия в задаче. К примеру, как ускорить досмотр багажа и не снизить при этом его качество. Для нахождения противоречий в рассматриваемом проекте команда применяла аналитические инструменты ТРИЗ: анализ стейкхолдеров и их ключевых потребительских требований, причинно-следственный анализ и т.д. Чтобы взглянуть на ситуацию шире и структурировать проблему, к обсуждениям привлекли руководителей различных подразделений.
Уже на основании результатов анализа сотрудники перешли к созданию оптимального решения. Разработчик ТРИЗ — советский инженер и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер выделяет 40 стандартных приемов, используемых изобретателями для разрешения противоречий. К ним относятся принципы динамичности, вынесения, универсальности и не только. Используя их, персонал воздушной гавани нашел несколько решений, которые помогут усовершенствовать айти-направление, обслуживание пассажиров и воздушных судов. Каждую идею презентовали руководству аэровокзального комплекса.
"Команда наших руководителей показала во время обучения слаженную работу и полную вовлеченность. Благодаря дружелюбной творческой атмосфере нам удалось продумать проекты для разных служб. Мы научились проводить анализ ситуаций на более глубоком уровне, четче формулировать задачи, адаптировать опыт различных компаний, не только авиационных. Уверена: обучение методикам ТРИЗ расширило взгляды каждого", — подчеркнула начальник службы развития производственной системы и качества АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Елена Старовойт.
В будущем инструменты теории решения изобретательских задач освоят и другие сотрудники аэровокзала. Так же, как и инструменты производственной системы, приемы ТРИЗ позволят команде улучшить качество обслуживания пассажиров и сделать рабочие процессы комфортнее, эффективнее. Авторские права на данный материал принадлежат «Аэровокзал Южно-Сахалинск». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru