Факультет летательных аппаратов (с 1988 года, до этого — самолетостроительный) Новосибирского государственного технического университета НЭТИ был создан в 1959 году для подготовки специалистов в области авиастроения под нужды завода им. Чкалова и СибНИА (Сибирского научно-исследовательского института авиации).
Здесь учились конструировать и строить новые самолеты. Но не только. В 2018 году на факультете открыта лаборатория реставрации раритетных самолетов (ЛРРС), где восстанавливают исторические самолеты до летного состояния, включая изготовление недостающих деталей.
В числе ключевых проектов реставрации — легендарный штурмовик Ил-2, поднятый со дна озера в Мурманской области. На этом штурмовике в годы Великой Отечественной войны летал капитан Александр Каличев, командир 3-й эскадрильи 46-го штурмового авиаполка Северного флота. Коллективы НГТУ НЭТИ и фирмы "Авиареставрация" под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов доктора технических наук Владимира Бернса восстановил три экземпляра истребителя И-153 "Чайка" до летного состояния. Четвертый, макетный, содержит более 80% оригинальных деталей.
В октябре 2021 года на территории кампуса — в сквере Авиастроителей установлен реактивный фронтовой бомбардировщик Су-24. Длина самолета около 22 метров, вес — 22 тонны. Это подарок вузу от Ассоциации выпускников НГТУ-НЭТИ. Самолет символизирует вклад выпускников 1960-80-х годов в развитие авиации. Авторские права на данный материал принадлежат «НГТУ НЭТИ». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru