Аэрофлот заявил, что каждый процент увеличения заполняемости кресел приносит компании около 5 миллиардов рублей дополнительной выручки. Об этом сообщил директор по работе с инвесторами компании Андрей Напольнов в подкасте «Акционеры» «Т-Инвестиции».
«Каждый процент загрузки — это те пассажиры, которые фактически пришли на уже существующий в расписании рейс. Можно говорить смело о пяти миллиардах рублей дополнительной выручки», — пояснил Напольнов. Он добавил, что при этом переменные издержки на одного дополнительного пассажира минимальны: экипаж уже оплачен, топливо залито, а лизинговые и прочие постоянные расходы не меняются. В результате прирост почти напрямую отражается на чистой прибыли.
По итогам 2024 года Аэрофлот перевез 55 миллионов пассажиров. Заполняемость кресел составила около 90%, что выше среднемирового показателя — по словам Напольнова, он находится на уровне 83%. Для сравнения, в 2019 году, до начала пандемии, компания перевезла 67 миллионов человек. Однако в тех данных учитывались 5,5 миллиона международных трансферных пассажиров, а также объемы авиакомпании «Аврора», долю в которой впоследствии продали. Если корректировать на эти параметры, текущие объемы сопоставимы или даже превышают допандемийные.
По словам Андрея Напольнова, при неизменном флоте средний налет самолетов «Аэрофлота» увеличился на 15%. Некоторые воздушные суда летом работают с налетом до 18 часов в сутки. Это особенно касается авиакомпании «Победа», которая, как отметил Напольнов, является «мировым рекордсменом по загрузке среди эксплуатантов Boeing 737».
Доходная ставка Аэрофлота, по собственным данным, составляет от 5 до 5,5 рубля на пассажиро-километр в зависимости от направления. Компания стремится поддерживать баланс между загрузкой и уровнем цен, обеспечивая максимальную выручку с учетом текущего спроса.
Финансовый результат 2024 года стал для «Аэрофлота» первым прибыльным с момента пандемии. Выручка в размере 856,8 млрд рублей на 40% выше показателей 2023 года. По данным МСФО, скорректированная чистая прибыль составила 64,2 млрд рублей, что стало первым положительным результатом с 2019 года. Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов в размере 5,27 рубля на одну акцию — что составляет около 20,95 млрд рублей. Ожидается, что решение будет утверждено на годовом собрании 30 июня.
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru